(050) 150 51 67

ru / en

приватизация земли сумы         Privatization of land is the transfer of land ownership from a government to a privately owned entity. Persons can privatize the land if they use it and want to acquire the right of property, or they want to use their right to obtain a land plot from the state or municipal property.
           To privatize a land plot, which is in use, if there is a made decision to provide a private property, and if the land is located under a structure (under the house, or the cottages, etc.), which is considered to be a private property, you need to order technical documentation. For this reason you should contact the land management organizations and make a treaty to prepare technical documentation for establishing (or restoration) land boundaries, as well as a contract for engineering - geodetic surveying. After conducting land surveying the Act of accommodation of borders of a land plot between neighboring land users and landowners must be signed.
           The next step is the preparation of technical documentation and an exchange file in XML format. Having received the documents (two copies - the original and a copy must be given to the local authority for approval), you must apply to the State Registration of Ownership Rights on Immovable Property (in Sumy and Sumy region – Gamalia Street, 25) and provide these documents for review and Land registry in the National Cadastre System (the Cadastral Registrar has to stamp a copy of the technical documentation). Within two weeks after the registration of land in the NCS, you can get an extract of land registry, where you can find the cadastral number assigned to a land plot.
         The next step is to provide technical documentation, including the extract of land registry for approval of urban, rural, village council (at the session). The result of the session is considered to be the ratification of technical documentation and receiving the extract from the administrative decision-making of approving the technical documentation of land use planning.  
The last step is the registration of the land plot in the registration service of the Ministry of Justice of Ukraine and getting a title to land. The application for the registration at the registration service of the Ministry of Justice of Ukraine is suggested to be taken in advance, before the session.
To privatize the land, which is not in use, it is necessary to apply to the relevant executive authority or local government. In response to the submitted application you should get a resolution (order, decree) for permission to draw up a land management project on the allotment of land ownership (the permission for privatization).  
         This document is the basis for land management organizations at the beginning of developing the land management project. This project is coordinated by the current legislation of Ukraine and certain institutions and approved by the resolution (order, decree) of the relevant executive authority or local government.
It is necessary to pay attention to the fact, if a land plot borders with the objects of nature reserve fund or, whether there is a pond or a forest on the territory of the parcel of land. When such is the case, the project must be coordinated by the water management and nature conservation authorities. Also, if the land plot is located on the territory of historical and cultural property or a parcel of the land borders with it, in addition, it is necessary to coordinate the land management project with the authorities for conservation of cultural heritage.  
The next step is to appeal to the territorial authority of the State Agency for Land Resources to receive the extract from the State Land Cadastre about the land plot. After that, having received the extract and resolution on the approval of the detailed design for Land Management, received at the session, you should contact the registration service (at the place of registration of the land area) and get «the Certificate of title to real property."  
To develop a project for land allotment, you must have the following documents:  
- The original of the decree of the central administrative board of the State Agency for Land Resources or the original of the resolution of village, town and city or regional councils, Kyiv Regional State Administration empowered to transfer and provide land ownership.  
- The copy of the master plan of the inhabited locality;  
- Copies of a passport and a tax ID number, for individuals; 
- In addition, depending on the location of the land, the certificate «About the membership» taken from a garden cooperative or horticultural partnership and the copy of the master plan (certified by the signature and seal of the Chairman) may be required.

Our contacts

Sumy
Pokrovska Square 10
Kyiv
Narodnoho Opolchennya St. 3
Cherkasy
Viacheslava Chornovola St. 157
Uzhhorod
Tamozhennaya St. 23
Kirovograd
Viktora Chmilenka St. 61
Chernivtsi
Heroes of Maidan St. 197
info@documentu.com.ua
+38(050)150-51-67

оформление земли
(066) 463 40 92
оформление недвижимости
(050) 560 01 04

рус / en

приватизация земли сумыПриватизация земельного участка - это переход права собственности на землю от государства к физическому лицу. Приватизировать земельный участок могут лица, пользующиеся землей и желающие оформить право собственности на нее, а также, которые хотят воспользоваться своим правом бесплатно получить земельный участок из государственной или коммунальной собственности.

Для приватизации земли, которая находится у Вас в пользовании, по которой есть решение о предоставлении в частную собственность, а также, если эта земля находится под строением (под домом, под котеджем, и т. д.), которое является Вашей частной собственностью, Вам необходимо заказать техническую документацию. Для этого вы должны обратиться в землеустроительную организацию и заключить договор на изготовление технической документации по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности), а также, договор на выполнение инженерно - геодезических изыскательских работ. После проведения геодезических работ нужно подписать акт "согласования границ" у соседних землепользователей или землевладельцев.

Следующим этапом является изготовление технической документации и обменного файла в формате XMLПолучив готовую документацию (два экземпляра - оригинал и копию для предоставления ее в орган местного самоуправления на утверждение), Вы должны обратиться в орган Госземагентства (в г. Сумы и Сумском районе - это ул. Гамалия, 25) и предоставить эту документацию на проверку и регистрацию земельного участка в Национальной кадастровой системе (государственный кадастровый регистратор должен заверить печатями копию технической документации). В двухнедельный срок после регистрации земельного участка в НКС , Вы можете получить Извлечение из Государственного земельного кадастра, где будет указан, присвоенный Вашему участку, кадастровый номер.

Следующий шаг - подача копии технической документации вместе с выпиской из Государственного земельного кадастра на утверждение городского, сельского, поселкового совета (на сессию). Результатом сессии является утверждение технической документации и получение выписки из решения совета об утверждении технической документации по землеустройству.

Последний этап - регистрация земельного участка в регистрационной службе министерства юстиции и получение свидетельства о праве собственности на землю. Очередь на регистрацию в министерстве юстиции советуем занимать заранее, до решения сессии.

Для приватизации земельного участка, который не находится у Вас в пользовании, в первую очередь, нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или местного самоуправления. В ответ на поданное заявление Вы должны получить решение (приказ, распоряжение) о предоставлении разрешения на разработку проекта по землеустройству об отводе земельного участка в собственность (разрешение на приватизацию).

Этот документ является основанием для землеустроительных организаций на начало разработки проекта землеустройства. Этот проект землеустройства согласовывается в определенных действующим законодательством Украины учреждениях и утверждается решением (приказом, распоряжением) соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления.

Обязательно, необходимо обратить внимание на тот факт, не граничит ли земельный участок с объектами природно-заповедного фонда или, не находится ли на ее территории водоем или лес. В случае, когда такой факт имеет место, проект землеустройства необходимо, дополнительно согласовывать в водном хозяйстве и в природоохранном органе, соответственно. Также, если земельный участок находится на территории объекта историко-культурного значения или граничит с ним, то, дополнительно, необходимо согласовать такой проект землеустройства в органах охраны культурного наследия.

Следующим этапом является обращение в территориальный орган Госземагентства для получения выписки из ГЗК о земельном участке. После чего, с этой выпиской и решением о утверждении проэкта по землеустройству, полученным на сессии, нужно обратиться в регистрационную службу (по месту регистрации земельного участка) и получить там «Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество».

Для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность необходимо иметь следующие документы:

- Оригиналы приказа Главного управления Госземагентства или оригиналы решения сельских, поселковых, городских советов, районных, Киевской областной райгосадминистрации в полномочия которых входит передача в собственность и предоставление в пользование земельных участков.

- Выкопировки из генерального плана населенного пункта;

- Копии паспортных данных и идентификационного кода, для физических лиц;

- Дополнительно, в зависимости от местоположения земли, могут потребоваться справки из садового кооператива или садового товарищества «о членстве» и выкопировки из генерального плана территории (заверенные подписью председателя и печатью).

Наши контакты

г.Киев ул. Гонты, 3а, оф.406
(066) 463 40 92
г.Сумы,
ул. Покровская Площадь 10
оформление земли
(066) 463 40 92
оформление недвижимости
(050) 560 01 04
info@documentu.com.ua